Вентиль (клапан) запорный стальной проходной фланцевый 15с22нж Ду20 Ру40

19,140.0 

Описание

Вентиль (клапан) предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства.

Запорный клапан — запорная арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть ее запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а следовательно потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Для регулирования расхода среды путем изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.
Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель—ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода).
Кроме вышеуказанных достоинств клапаны обладают и другими, например:
возможность применения в условиях высоких температур и давлений, вакуума, коррозионных и агрессивных сред;
сравнительная простота технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации.
Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное ее отличие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, дает клапанам ряд преимуществ перед задвижками, среди которых:
малый ход затвора для полного открытия (обычно не более 0,25 номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, соответственно, малая строительная высота и масса;
в клапанах гораздо проще, чем в задвижках, обеспечить требуемую герметичность затвора (путем применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов);
при закрытии и открытии клапана в отличие от задвижки практически исключается трение уплотнения затвора о седло, что существенно уменьшает износ уплотнительных поверхностей;
возможность применения сильфона в качестве уплотнения арматуры по отношению к внешней среде.